Звездной работой «Восхода», собравшей международные награды, стал обычный освежитель воздуха, в котором уральцы разглядели новый медианоситель. В январе 2011 года к ним обратились представители екатеринбургской сети книжных магазинов «100 000 книг».
— Правильный клиент приходит и говорит: «У меня есть такая-то проблема и такие-то деньги. Делайте что хотите, мне нужен результат»,— описывает Андрей Губайдуллин.
— А неправильный клиент?
— Неправильный приходит сразу с установкой, что ему нужен телевизор, «наружка» и ничего больше.
Книжники оказались правильными клиентами. Их проблема была в падении продаж. Объем книжного рынка снижается третий год на 5–8%, виной тому глобальное падение интереса к чтению. В «Восходе» предположили, что многие люди, однако, любят почитать в туалете, а за неимением высокохудожественной прозы изучают надписи на освежителях воздуха. Андрей Губайдуллин предложил производителям выпустить партию из 3 тыс. баллончиков, на которых были бы напечатаны фрагменты известных книг, например повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя (аромат морского бриза) или «Грозовой перевал» Эмили Бронте (горный воздух). Внизу стояла бы ссылка на сеть «100 000 книг» с призывом купить хотя бы одну книгу.
Переговоры оказались неудачными. «Никто в нашей стране не оценивает потенциал идеи, что отрывки из книг на баллончиках — это преимущество перед конкурентами,— сетует Губайдуллин.— Мотивация производителей была проста:
если бы вы сказали 300 тыс., я бы еще поднял задницу со стула. А 3 тыс. штук сами покупайте и клейте этикетки». Уникальную партию пришлось изготавливать самим. На две недели офис «Восхода» превратился в производственный цех. На деньги заказчика Губайдуллин закупил 3 тыс. обычных баллончиков и вместе с другими сотрудниками вручную наклеивал новые этикетки. Половина тиража поступила в магазины «100 000 книг», где раздавалась в подарок за покупку. Другую половину расставили в туалетах ресторанов и офисных центров. В течение следующего месяца посещаемость книжных магазинов подскочила на 23%. «Об акции много писали. Было немало отзывов, в основном положительных. Хотя припоминаю несколько разгневанных старичков,— рассказывает директор торговой сети „100 000 книг“ Айгуль Едильбекова.— Народ приходил из любопытства, а не вследствие вспыхнувшей любви к чтению». Наверное, поэтому продажи магазинов практически не увеличились, зато и не уменьшились. Уже это Едильбекова считает хорошим результатом.
— Правильный клиент приходит и говорит: «У меня есть такая-то проблема и такие-то деньги. Делайте что хотите, мне нужен результат»,— описывает Андрей Губайдуллин.
— А неправильный клиент?
— Неправильный приходит сразу с установкой, что ему нужен телевизор, «наружка» и ничего больше.
Книжники оказались правильными клиентами. Их проблема была в падении продаж. Объем книжного рынка снижается третий год на 5–8%, виной тому глобальное падение интереса к чтению. В «Восходе» предположили, что многие люди, однако, любят почитать в туалете, а за неимением высокохудожественной прозы изучают надписи на освежителях воздуха. Андрей Губайдуллин предложил производителям выпустить партию из 3 тыс. баллончиков, на которых были бы напечатаны фрагменты известных книг, например повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя (аромат морского бриза) или «Грозовой перевал» Эмили Бронте (горный воздух). Внизу стояла бы ссылка на сеть «100 000 книг» с призывом купить хотя бы одну книгу.
Переговоры оказались неудачными. «Никто в нашей стране не оценивает потенциал идеи, что отрывки из книг на баллончиках — это преимущество перед конкурентами,— сетует Губайдуллин.— Мотивация производителей была проста:
если бы вы сказали 300 тыс., я бы еще поднял задницу со стула. А 3 тыс. штук сами покупайте и клейте этикетки». Уникальную партию пришлось изготавливать самим. На две недели офис «Восхода» превратился в производственный цех. На деньги заказчика Губайдуллин закупил 3 тыс. обычных баллончиков и вместе с другими сотрудниками вручную наклеивал новые этикетки. Половина тиража поступила в магазины «100 000 книг», где раздавалась в подарок за покупку. Другую половину расставили в туалетах ресторанов и офисных центров. В течение следующего месяца посещаемость книжных магазинов подскочила на 23%. «Об акции много писали. Было немало отзывов, в основном положительных. Хотя припоминаю несколько разгневанных старичков,— рассказывает директор торговой сети „100 000 книг“ Айгуль Едильбекова.— Народ приходил из любопытства, а не вследствие вспыхнувшей любви к чтению». Наверное, поэтому продажи магазинов практически не увеличились, зато и не уменьшились. Уже это Едильбекова считает хорошим результатом.
Довольно интересно...
ОтветитьУдалить